Нормативно правовая база по работе с обращениями граждан
Нормативно правовая база по работе с обращениями граждан
Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан осуществляется главой и специалистами Аршанского сельского поселения в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами.
1. Конституция Российской Федерации
«Статья 33. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
2. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г.
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
«Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 01.12.2006 № 198-ФЗ)
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
3. Федеральный закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 г.
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 29.06.2010 № 126-ФЗ, от 27.07.2010 №227
4. Устав Аршанского сельского поселения
Глава 3 «Обращения граждан в органы местного самоуправления» статья 21
5. Административный регламент рассмотрения обращений граждан должностными лицами и органами местного самоуправления Аршанского сельского поселения, утвержденный Постановлением администрации Аршанского сельского поселения от 15.03.2013 № 14-пг « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан», с внесением изменений Постановлением от 11.07.14 г. №20-пг «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан»
Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Аршанского сельского поселения, обратившиеся лично или направившие письменные индивидуальные или коллективные обращения в администрацию Аршанского сельского поселения;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица (организации всех форм собственности) в лице руководителя организации, либо представителя по доверенности.
Все получатели муниципальной услуги, имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Аршанского сельского поселения. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: 665224, Тулунский р-н, п. Аршан, ул. Школьная, 1
Контактный телефон: 3-00-00
График приема: понедельник; вторник, среда, четверг, пятница - с 9-00 до 18-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Муниципальная услуга предоставляется должностными лицами администрации сельского поселения при наличии одного из следующих оснований:
- личного обращения гражданина. Гражданин при обращении лично в администрацию сельского поселения за получением муниципальной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность;
- обращения физического лица, действующего от имени гражданина по договору или доверенности, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обращении за предоставлением муниципальной услуги от имени получателя муниципальной услуги его законного представителя (кроме родителей несовершеннолетних детей) последний представляет документ, подтверждающий полномочия представителя;
- письменного обращения гражданина, переданного им в администрацию сельского поселения лично, в том числе в ходе личного приема;
- письменного обращения гражданина, поступившего в администрацию сельского поселения с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи.
Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрацию сельского поселения может сопровождаться оказанием следующих услуг по: информированию о предоставлении муниципальной услуги; рассмотрению письменных обращений граждан; личному приему граждан.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в обращении не указаны: фамилия, имя, отчество, дата обращения гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
- обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
- в случае, если обратившийся гражданин, находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- текст письменного обращения не является читаемым;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении обжалуется судебный акт;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении;
- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.