ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

04.12.2023



03.08.2023


29.06.2023

БРАТСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Решения судов по искам Братской межрайонной природоохранной прокуратуры о взыскании компенсации морального вреда в пользу детей, которые пострадали от укусов безнадзорных собак, вступили в законную силу Братской межрайонной природоохранной прокуратурой на системной основе осуществляется надзор за исполнением законов органами местного самоуправления при реализации отдельных государственных полномочий по обращению с безнадзорными животными.
В рамках организации личного приема граждан в г. Братске в природоохранную прокуратуру обратились родители несовершеннолетних, которые получили телесные повреждения в результате нападения безнадзорных собак.
По результатам прокурорских проверок, организованных по обращениям, Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в интересах детей в суд направлено 3 исковых заявления о взыскании компенсации морального вреда с администрации муниципального образования г. Братска.
В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления принято недостаточно мер к исключению фактов нахождения собак без владельцев, проявляющих немотивированную агрессию, на территории города, что явилось причиной их нападения на несовершеннолетних.
Суд первой инстанции поддержал выводы прокуратуры и удовлетворил заявленные исковые требования.
Несмотря на активную позицию ответчика об отсутствии доказательств и причинно-следственной связи между исполнением полномочий и наступившими последствиями, Иркутский областной суд признал решения суда законными и обоснованными. Решения суда находятся в стадии принудительного исполнения.
Кроме того, по требованию межрайонного прокурора органы местного самоуправления организовали плановые мероприятия отлова безнадзорных собак, усилили контроль за своевременным и качественным исполнением муниципальных контрактов со стороны подрядчиков.
Результатом принятых мер стало сокращению числа не отловленных особей на 36%, с 4595 в 2021 до 2942 в 2022 Работа на данном направлении продолжается. Природоохранной прокуратурой организовываются тематические личные приемы граждан, пострадавших от укусов безнадзорных животных.

 

Законом Иркутской области от 10.12.2007 № 118-оз утвержден Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.

К недревесным лесным ресурсам относятся: валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, а также растений, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, Иркутской области.

Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд должны осуществляться в соответствии с лесным законодательством способами, исключающими истощение имеющихся лесных ресурсов и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов, с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах, правил лесовосстановления и правил ухода за лесами. 

 Ø    При заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев или их частей: сучьев, ветвей, не являющихся порубочными остатками, в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.

К валежнику не относятся круглые и колотые лесоматериалы, кроме дров и древесины, непригодной для промышленной переработки. Заготовка валежника производится в течение всего года. При выносе или вывозе из леса валежника, длина которого превышает 1,5 м, такой валежник подлежит раскряжеванию, чтобы каждая часть не превышала длину 1,5 м.

Ø    Заготовка пней осуществляется без ущерба насаждениям, подросту, несомкнувшимся лесным культурам. Ямы, оставленные после заготовки пней, должны быть засыпаны плодородным слоем почвы и заровнены.

Ø    Заготовка бересты допускается с растущих, срубленных, сухостойных и валежных деревьев. Заготовка бересты с растущих деревьев производится в весенне-летний и осенний периоды без повреждения луба. При этом используемая для заготовки часть ствола не должна превышать половины общей высоты дерева.

Ø    Заготовка коры деревьев допускается со срубленных, сухостойных и валежных деревьев в течение всего года. Ивовое корье заготавливается в весенне-летний период.

Ø    Заготовка еловых, пихтовых, сосновых лап допускается с растущих и срубленных деревьев. Осуществляется ручная заготовка еловых, пихтовых, сосновых лап в весенне-летний период с растущих деревьев диаметром не менее 18 см путем обрезки веток острыми инструментами. При этом срезы сучьев должны быть прямыми и гладкими, без расщепов, задиров и надломов, а длина оставляемых на деревьях оснований сучьев должна быть не менее 30 см.

Ø    При заготовке мха, лесной подстилки, опавших листьев, камыша, тростника и подобных лесных ресурсов не должен быть нанесен вред окружающей природной среде. Сбор лесной подстилки должен производиться частично, без углубления на всю ее толщину, в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои создало естественное удобрение лесной почвы. Запрещается сбор лесной подстилки в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов.·                 

   Нарушение гражданами правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, в частности валежника, может повлечь административную ответственность (ч. 3 ст. 8.25 КоАП РФ).

Необходимо отметить, что законом запрещается рубка лесных насаждений при осуществлении заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.

11.05.2023

Определен порядок размещения органами власти и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2560 утверждены «Правила размещения государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах, получения доступа к информации, размещаемой на официальных страницах, и осуществления взаимодействия с пользователями информацией на официальных страницах с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, предусмотренной Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также «Правила взаимодействия официальных сайтов и официальных страниц с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», включая требования, предъявляемые к такому взаимодействию».

14.12.2022

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ  БРАТСКОЙ МЕЖРАЙОННОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ

Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в честь 5-летнего юбилея образования Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры проведен конкурс рисунков среди учащихся.

В Иркутской области по иску прокуратуры суд вынес решение о взыскании ущерба, причиненного государственному лесному фонду в размере более 590 млн рублей

По иску Братской межрайонной природоохранной прокуратуры суд вынес решение о взыскании ущерба, причиненного государственному лесному фонду в размере более 900 млн рублей

10.10.2022

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ АЛИМЕНТОВ

Если родитель без уважительных причин в нарушение судебного акта или нотариально удостоверенного соглашения не уплачивает алименты в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства и если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то такой родитель может быть привлечен к административной ответственности в виде обязательных работ на срок до 150 часов, или административного ареста на срок от 10 до 15 суток, или административного штрафа в размере 20 тыс. руб.

Должник при наличии оснований может быть привлечен к уголовной ответственности в виде исправительных либо принудительных работ на срок до одного года, или ареста на срок до трех месяцев, или лишения свободы на срок до одного года.

Это возможно, если алименты не выплачивались без уважительных причин родителем, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда родитель считается подвергнутым административному наказанию.

Вместе с тем при определенных обстоятельствах суд может освободить такого родителя от уголовной ответственности, в частности, если такое лицо в полном объеме погасит задолженность по выплате алиментов.

Согласно статистическим сведениям Тулунским городским судом за 6 месяцев 2022 года рассмотрено 37 уголовных дел по преступлениям указанной категории, что на 20 больше, чем за 6 месяцев 2021 года. Осужденные родители были привлечены к исправительным работам, а некоторые – к лишению свободы.

Указанные сведения свидетельствуют о том, что все больше родителей не выплачивают средства на содержание своих несовершеннолетних детей и привлекаются к уголовной ответственности, что в будущем негативно отразится на жизни их детей.

Помощник Тулунского межрайонного прокурора                    Монголова Т.С.

06.05.2022

О порядке предоставления сведений о доходах

26.04.2022

Ответственность за несанкционированный выезд транспорта на ледовый покров водных объектов

Установившиеся в регионе положительные температуры воздуха ведут к интенсивному таянию, уменьшению толщины и ослаблению прочности ледового покрова на водных объектах.

Участившиеся в текущий весенний период факты провалов транспортных средств под лёд подтверждают небезопасность выезда на него и использования переправ через водные объекты в неустановленных либо запрещённых местах.

В этой связи Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует жителей Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области и туристов, о том, что помимо наличия реальной угрозы жизни и здоровья граждан, утраты их имущества за несанкционированный выезд на ледовый покров водных объектов также предусмотрена установленная законом ответственность.

Статья 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещает в границах водоохранных зон водных объектов движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Статьёй 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4500 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 12 000  рублей; на юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей. 

В случае случайной гибели пассажиров в результате провала транспортного средства под лёд возможно наступление уголовной ответственности по статье 109 Уголовного кодекса Российской Федерации до двух лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более лиц – до четырёх лет лишения свободы.Т

Также выезд транспорта на лёд, в том числе в нарушение знаков безопасности, может повлечь административную ответственность, установленную региональными законами.Так, Закон Иркутской области от 29.12.2007 № 153-оз «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области» устанавливает административную ответственность за:

- нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах при пользовании переправами и наплавными мостами, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей;

- нарушение правил охраны жизни детей на водных объектах, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 тысяч рублей; на должностных лиц - от 4000 до 6000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 60 000 тысяч рублей;

- нарушение требований к знакам безопасности на водных объектах, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

 Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура

Несанкционированный пал сухой растительности  запрещен законом

В настоящее время пал сухой растительности, особенно на сельскохозяйственных угодьях, носит массовый характер и является распространённым у населения методом очистки земель от прошлогодней растительности.

Между тем, несанкционированный пал сухой растительности в приближающийся пожароопасный период создаёт реальную угрозу повреждения и уничтожения лесных насаждений, жилых домов, зданий, сооружений и иных объектов экономики, а также здоровью и жизни людей.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, запрещают выжигание сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населённых пунктов.

Нарушение установленных запретов влечёт административную либо уголовную ответственность в зависимости от степени наступивших вредных последствий.

Так, административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в зависимости от обстоятельств его совершения и размера причиненного ущерба может повлечь назначение наказания в виде административного штрафа:

- для граждан – от 2 до 5 тыс. руб.

- для должностных лиц – от 6 до 50 тыс. руб.;

- для предпринимателей – от 20 до 60 тыс. руб.;

- для юридических лиц – от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб.

Кроме того, за указанные деяния законом предусмотрена возможность административного приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц на срок до 30 суток.

Неосторожное уничтожение или повреждение огнём чужого имущества на сумму свыше 250 тысяч рублей является преступлением, предусмотренным ст. 168 УК РФ и влекущим наказание до 1 года лишения свободы.

Согласно Правилам пожарной безопасности в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах, в числе прочего запрещается:

- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло, в т.ч. стеклянные бутылки, банки и др.;

- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах;

- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

Административная ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена ст. 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 1,5 тыс. до 1 млн. руб.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности влечёт наступление уголовной ответственности по ст. 261 УК РФ с назначением наказания до 4 лет лишения свободы. При этом 05.04.2022 вступают в силу внесённые в ст. 261 УК РФ изменения, согласно которым уголовную ответственность повлечёт причинение ущерба лесным насаждениям в значительном размере, то есть превышающем 10 тыс. руб.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.

В связи с этим Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура призывает граждан проявлять бдительность и в случае обнаружения фактов пала сухой растительности и пожаров в лесах незамедлительно сообщать о них в уполномоченные экстренные службы по телефонам «01», «101» и «112». Следует отметить, что вызов экстренных служб бесплатен, а позвонить на номер «112» можно с мобильного телефона даже в том случае, если в телефоне не установлена SIM-карта или на счету абонента отрицательный баланс.

 Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура

26.11.2021

Изменения в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон №248-ФЗ), существенно изменяющий действующий уже более 10 лет порядок организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Закон №248-ФЗ устанавливает приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным. Наряду с ранее применяемыми контролирующими органами профилактическими мероприятиями закреплен ряд новых:

- меры стимулирования добросовестности - нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля);

- самообследование - самостоятельная автоматизированная оценка соблюдения обязательных требований с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет. Если по итогам самообследования хозяйствующий субъект получит высокую оценку, то сможет принять декларацию соблюдения указанных требований;

- профилактический визит - беседа по месту деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выявление по итогам визита нарушений не является основанием для выдачи контролирующим органом предписания об его устранении.

Закон №248-ФЗ значительно расширяет перечень контрольно-надзорных мероприятий. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении семи контрольных (надзорных) мероприятий.

Помимо ранее предусмотренных Законом №294-ФЗ контрольных закупок, рейдовых осмотров, документарных и выездных проверок Закон №248-ФЗ регламентирует следующие мероприятия:

- мониторинговая закупка - мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству;

- выборочный контроль - мероприятие, проводимое по месту хранения и (или) реализации контролируемыми лицами продукции (товаров), представляющее собой отбор проб образцов продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству;

- инспекционный визит - мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Закон №248-ФЗ содержит подробные правила проведения каждого мероприятия. Они отличаются набором допустимых контрольно-надзорных действий: осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза, эксперимент и др. Это обеспечит дополнительные гарантии того, что инспекторы не смогут действовать произвольно.

Кроме того, предусмотрено проведение двух мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

Выездное обследование является новеллой Закона № 248-ФЗ. В ходе его проведения инспектором осуществляется визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. При этом должностным лицом может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

Законом № 248-ФЗ скорректированы основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. К ним отнесены:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона № 248-ФЗ;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Значительно сокращены сроки проверок. По общему правилу указанный срок не должен превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Законом №248-ФЗ сроки проведения контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля  определяются периодом времени, в течение которого обычно осуществляется соответствующая сделка, проводятся необходимые инструментальные обследования, изъятия проб (образцов) продукции (товаров), испытания или необходимые экспертизы.

Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

Новые требования Федерального закона содержат прямой запрет на оценку результативности и эффективности деятельности контрольного органа в зависимости от количества проведенных контрольных мероприятий, выявленных нарушений, привлеченных к ответственности лиц и так далее. Указанные изменения должны способствовать избавлению от так называемой палочной системы, то есть привести к сокращению проверок и наложенных штрафов.

С июля 2021 года вступает в силу запрет на проведение любого контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного включения сведений о нем в Единый реестр. В связи с этим будет технически исключена возможность внесения соответствующих сведений «задним числом».

Новый реестр обеспечит больший объем гарантий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии с контролирующими органами и повысит гласность контрольно-надзорной деятельности.

Старший помощник Тулунского межрайонного прокурора                  А.В. Ильенкова

 

16.06.2021

Тулунская межрайонная прокуратура разъясняет

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ!

Заключая трудовой договор с несовершеннолетним, необходимо знать, что такой договор может заключаться с лицами, достигшими возраста 16 лет.

Также, можно заключать трудовой договор с подростком в возрасте 15 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью,  если он уже получил общее образование.

Закон также позволяет заключать трудовой договор с лицом, достигшим возраста 14 лет, однако он может быть заключен только для выполнения легкого труда с согласия одного из родителей и при этом подросток получил общее образование или продолжает его получать.

При этом заключение гражданско-правового договора оказания услуг при фактическом осуществлении трудовой деятельности не допускается.

При приеме на работу такого работника не допускается установление испытательного срока, запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников (за исключением работников творческих профессий).

Кроме того, законом не допускается применение труда подростков на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (работа в ночных барах и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами и т.д.).

Помимо прочего продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до 16 лет должна быть не более 24 часов в неделю (продолжительность рабочей смены 5 часов); для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю (продолжительность рабочей смены 7 часов).

При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

27.10.2020

«Изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок»

          Федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» внесены очередные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

         Основные изменения:

         с 24.04.2020:

         - предусмотрена возможность в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции изменения размера аванса (если аванс был предусмотрен контрактом);

         - увеличен размер цены одной малой закупки у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с 300 до 600 тыс. рублей, годовой объем таких закупок увеличен с 5 до 10% от совокупного годового объема закупок при сохранении вариативного ограничения в 2 млн. рублей;

         с 01.07.2020:

         - требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств стало правом заказчика, а не его обязанностью;

         - снизился минимальный размер обеспечения исполнения контракта, который составит 0,5 вместо 5% начальной (максимальной) цены контракта. Также определены условия установления требования обеспечения исполнения контракта и его размера, в случае, если контрактом предусмотрено казначейское сопровождение;

         с 01.10.2020:

         - изменился порядок проведения запроса котировок в электронной форме, в части срока заключения контракта по результатам его проведения;

         - вносятся поправки в процедуру проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

         с 01.01.2021:

         - устанавливаются сроки вступления в силу изменений, вносимых в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части планирования закупок, порядка и способов определения поставщиков, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок;

         - устанавливается обязанность комиссии заказчика по осуществлению закупок по проверке участника закупки на соответствие требованию о непривлечении участника закупки к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 523 внесены изменения в правила ведения реестра контрактов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

         Согласно внесенным изменениям, вступившим в силу с 22.04.2020, при закупках строительных работ заказчики должны направлять в реестр контрактов сведения о стране происхождения товара только в случае, если такой товар можно принять к бухучету как отдельный объект основных средств. В случае, если строительная закупка проводилась с проектной документацией, то сведения о стране происхождения товара в реестр контрактов не направляются.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2020 № 591 (вступившим в силу с 27.04.2020) внесены изменения в правила списания сумм неустоек, (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783, тем самым установив порядок списания сумм неустоек, (штрафов, пеней) в 2020 году.

         Приказом Минстроя России от 30.03.2020 № 175/пр, вступившим в силу с 01.05.2020, в целях реализации части 16.1 статьи 34 и части 59 статьи 112 Закона № 44-ФЗ утверждены:

         - порядок определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, если предметом контракта являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий и строительные работы;

         - методика составления сметы таких контрактов;

         - порядок изменения цены таких контрактов в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Закона № 44-ФЗ. 

        Заместитель межрайонного прокурора                                       М.В. Егорова

Статья «В каких случаях для выполнения работ требуется членство в саморегулируемых организациях».

          Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает, что подрядные организации, выполняющие инженерные изыскания, проектные работы, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также снос объектов капитального строительства должны быть членами соответствующих СРО. Данное требование распространяется на подрядные организации, заключившие контракты непосредственно с заказчиками строительных работ (т.е. на генподрядчиков).

         Субподрядчики, привлекаемые генподрядчиком для выполнения работ по контракту, могут не быть членами СРО вне зависимости от суммы выполняемых ими работ по контракту. ГрК РФ не предъявляет каких-либо требований к таким организациям, предусматривая, что всю ответственность за качество выполненных ими работ перед заказчиком несет генподрядчик.

         Установить запрет на привлечение субподрядчиков заказчик также не вправе, т.к. данный запрет будет рассматриваться как требование к участнику о личном выполнении работ, что не соответствует Закону № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию.

         ГрК РФ также предусматривает 2 исключения, когда уже сами генподрядчики могут не быть членами СРО:

         - если генподрядчик является одним из лиц, указанных в ч.2.1. ст.47, ч.4.1. ст.48, ч.2.2. ст.52, ч.6 ст.55.31 ГрК РФ;

         - если цена заключенного контракта на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 3 000 000 рублей (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ), а на снос объекта капитального строительства 1 000 000 рублей (ч.5 ст.55.31 ГрК РФ).

         Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.2019 № 86 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).

         В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.

         На практике возникает вопрос, в каком СРО должен состоят участник, если в одном лоте закупаются проектные работы и инженерные изыскания?

         После того, как с 1 июля 2017 в ГрК РФ были внесены изменения, которыми фактически было отменено действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, ГрК РФ для выполнения каждого из данных видов работ устанавливает требование о членстве СРО.

         Установление заказчиком требования к участникам о наличии членства сразу в двух СРО может рассматриваться антимонопольным органом как требование, ограничивающее число участников. Установление требования о членстве только в одном СРО автоматически лишает заказчика права на получение выплат за счет средств соответствующего компенсационного фонда при наличии недостатков в работах подрядчика. В связи с изложенным, заказчику не рекомендуется объединять указанные виды работ в один лот.

         Работы по разработке рабочей документации не являются проектными работами и не требуют членства в СРО

         В соответствии с пп. "п" п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

         Таким образом, к моменту начала разработки рабочей документации проектные работы полностью завершены. Соответственно работы по созданию рабочей документации не требуют членства СРО и могут быть переданы заказчиком любому лицу, в том числе подрядной организации, выбранной для осуществления непосредственно работ по строительству, реконструкции или сносу объекта капитального строительства.

         Членство СРО при выполнении работ по строительному контролю

Данный вопрос является одним из самых интересных. Согласно письму Минстроя России от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

         Однако, согласно ч.2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль может проводиться не только техническим заказчиком, но также лицом (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом), привлеченным техническим заказчиком на основании договора. Требование к указанному лицу ГрК РФ не установлены. Из изложенного следует вывод о том, что требование о членстве СРО в данном случае противоречит ст.53 ГрК РФ и нарушает Закон № 44-ФЗ.

 Заместитель межрайонного прокурора                                                М.В. Егорова

09/07/2020

«Порядок оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан»

         Общий порядок оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан   предусмотрен Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; Законом Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 105-ОЗ «Об обеспечении оказания юридической помощи в Иркутской области»; постановлением Правительства Иркутской области от 17 декабря 2012 года № 706-пп «Об отдельных вопросах, связанных с обращением граждан за оказанием бесплатной юридической помощи в Иркутской области».

         Законом установлены категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи:

         1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Иркутской области в соответствии с законодательством, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);

         2) инвалиды I и II группы;

         3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

         4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

         4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

         4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

         5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

         6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

         7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

         8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

         8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

         а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

         б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

         в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

         г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

         д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

         е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации.

         Дополнительные категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи (областная государственная система бесплатной юридической помощи):

         1) безработные инвалиды III группы;

         2) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

         3) вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовы умерших инвалидов Великой Отечественной войны;

         4) ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;

         5) граждане, имеющие трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет;

         6) одинокие родители, имеющие несовершеннолетних детей;

         7) члены общин коренных малочисленных народов и иных объединений коренных малочисленных народов, созданных на территории Иркутской области;

         8) неработающие граждане, получающие страховую пенсию по старости;

         9) несовершеннолетние, пострадавшие от торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в том числе вовлеченные в торговлю детьми и (или) подвергаемые эксплуатации независимо от наличия или отсутствия их согласия на осуществление действий, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, их родители (лица, их заменяющие), если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних;

         10) ветераны труда.

         Законодательством установлены случаи оказания бесплатной юридической помощи (заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи); защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг); отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя; возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией и другие, в том числе случаи оказания гражданам бесплатной юридической помощи (областная государственная система бесплатной юридической помощи):

1) установление фактов, имеющих юридическое значение;

2) возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан;

3) определение порядка осуществления родительских прав и защиты родительских прав в судебном порядке, определение места жительства детей, лишение родительских прав.

         В Иркутской области бесплатную юридическую помощь оказывают:

         1) Областное государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро по Иркутской области»

         - Иркутский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 664009, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 16, тел: 8(3952) 200-085, 200-110;

         - Нижнеудинский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 665106, г. Нижнеудинск, ул. Ф. Энгельса, 13, телефон: 8(39557) 71-248;

         - Усть-Кутский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 666781, г. Усть-Кут, ул. Речников, 5, телефон: 8(39565) 57-754;

         - Черемховский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 665413, г. Черемхово, ул. Ленина, 18, телефон: 8(39546) 52-861.

         2) исполнительные органы государственной власти и подведомственные им учреждения – оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

         3) Уполномоченный по права ребенка в Иркутской области; 664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, каб. 105, 120, тел. 8(3952) 34-19-17, 24-21-45, телефон доверия 8(3952) 24-18-45

         4) Уполномоченный по правам человека в Иркутской области; 664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, каб. 325, тел. 8(3952) 24-16-15;

         5) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области; 664025. Иркутск, бульвар Гагарина, 74, этаж 4, тел. 8(3952) 488-535;

         6) Государственное учреждение Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области 664022, г. Иркутск, ул. 3 Июля, 20, тел. 8(3952) 34-19-20;

          7) Центр оказания бесплатной юридической помощи населению при Адвокатской палате Иркутской области 664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 46, тел. тел. 8(3952) 62-03-04; 664007, г. Иркутск, ул. Франк-Каменецкого, 18, тел. 8(3952) 505-605.

 

Старший помощник прокурора                                                  М.В. Егорова

17.03.2020

Об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия

 Согласно положениям федеральных законов, определяющих специфику профессиональной служебной (трудовой) деятельности служащих, за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:

 -  замечание;

 -  выговор;

 -  увольнение со службы по соответствующим основаниям.

Так, государственный (мунициальный) служащий может быть уволен со службы в связи с утратой доверия.

На основе анализа судебной практики по рассмотрению дел о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, разъяснений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации можно выделить несколько ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия:

  • не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера;
  •  не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам;
  •  сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода;
  •  сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего;
  •  представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов;
  •  представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов;
  • сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации;
  •  значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;
  •  значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);
  •  значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);
  • указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего;
  •  служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.

 Для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, основания для увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия, перечислены в статье 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции".

 Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются в соответствующий реестр сроком на пять лет; сам реестр размещен в открытом доступе в сети Интернет.

  _________________________________________________________________________

 04.03.2019

Основания выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Результатом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство являются:

 - выдача разрешения на строительство;

 - отказ в выдаче разрешения на строительство;

 - внесение изменений в разрешение на строительство;

 - отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.

В качестве заявителей могут выступать застройщики – физические ( в том числе индивидуальные предприниматели) или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать 7 рабочих дней.

Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления бесплатно. (читать далее...)

_________________________________________________________________________

«Граждане вправе участвовать в нормотворчестве органа местного самоуправления»

            В системе форм участия населения в решении вопросов местного значения правотворческая инициатива граждан занимает важное место.

            Под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, обязательных к рассмотрению указанными органами и должностными лицами.

            Отличительная особенность муниципального нормотворчества ОМС - особая сфера реализации, а именно вопросы местного значения среди которых немаловажную роль играют вопросы социально - трудовой и предпринимательской сфер жизнедеятельности: содействие занятости населения, в том числе путем организации общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, создания рабочих мест; поддержка доходов безработных граждан; создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; защита прав потребителей; содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и другие.

            Инициатива в данном случае может исходить непосредственно от населения муниципального образования. Выступить с правотворческой инициативой может инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Очевидно, что здесь не встает вопроса о способности инициирующего субъекта по своей природе выявлять общую волю населения и возможные пробелы в правовом регулировании. Это может быть группа работников предприятий и организаций определенной сферы, членов профсоюзов, представителей работодателей, предпринимателей и пр. 

            При этом, правотворческой инициативой считается не любое высказывание, обращенное к нормотворчеству ОМС, а только внесенное в установленном порядке. Так, в частности, это должна быть инициатива не в виде предложения о принятии муниципального правового акта, а в форме проекта муниципального правового акта.

            Именно проекты, внесенные населением, могут обладать высокой степенью эффективности и быть очень своевременны.

            Важным является тот факт, что федеральное законодательство  закрепляет обязательность, во - первых, рассмотрения нормотворческим ОМС проекта муниципального правового акта, внесенного в качестве правотворческой инициативы граждан, в трехмесячный срок с момента его внесения, во - вторых, обеспечения возможности представителям инициативной группы граждан изложения своей позиции при его рассмотрении, в том числе на открытом заседании коллегиального ОМС, если принятие акта относится к его компетенции.

            Помимо этого, обязательным является доведение в официальной письменной форме до сведения внесшей проект муниципального правового акта инициативной группы граждан мотивированного решения, принятого по результатам рассмотрения проекта. 

            Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, проводимое представительным ОМС или его главой. Помимо таких особенностей данной формы, как ее относительная новизна, обеспечение непосредственного участия населения в нормотворческой деятельности ОМС и целевая направленность на выявление и учет мнения населения по поводу принимаемых муниципальных правовых актов, необходимо отметить еще несколько ее характерных черт, подчеркивающих ее потенциальную эффективность.

            Во-первых, на публичное обсуждение предполагается вынесение проектов муниципальных правовых актов, разработанных ОМС, точнее их квалифицированными специалистами, которые обладают соответствующими знаниями права в различных сферах, в том числе социально - трудовой и предпринимательской, и необходимыми для этого навыками, что позволяет надеяться на высокое качество, своевременность, эффективность и увязанность с другими правовыми актами подготавливаемых проектов.            

            Во-вторых, публичные слушания носят коллегиальный и общедоступный характер. Эти свойства говорят о том, что в процессе публичных слушаний через дискуссии и полемику может быть выработано единое, общее, ценностное мнение различных представителей местного сообщества - работников предприятий и организаций, членов профсоюзов, представителей работодателей, молодежи, пенсионеров, предпринимателей, покупателей - которое качественно отличается от простой суммы отдельных мнений индивидов или мнения какой-либо группы граждан.

            Закон предусматривает возможность проведения публичных слушаний как по инициативе представительного органа или главы муниципального образования, так и по инициативе его населения, и, во-вторых, закрепляет перечень проектов муниципальных правовых актов, которые должны выноситься на публичные слушания в обязательном порядке.

            Помимо этого, устав муниципального образования и (или) нормативные правовые акты представительного ОМС должны предусматривать такие гарантии проведения публичных слушаний, как заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

            Все выявленные сущностные характеристики публичных слушаний говорят о том, что данная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления может и должна стать наиважнейшей формой непосредственного участия населения в нормотворческой деятельности ОМС, формой прямой и обратной связи между гражданами и ОМС, влияния граждан, общественности на содержание принимаемых ОМС решений.

13.12.2018

Конституция РФ и роль органов прокуратуры в защите конституционных прав граждан 

12 декабря 2018 года в России  отметили 25-летие со дня принятия Конституции РФ.

Конституция РФ — высший нормативный правовой акт РФ. Конституция принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции.   читать далее...

______________________________

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН.

Вопрос противодействия коррупции - один из вечных вопросов организации государства.

Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. За период с 2008 года был образован Совет при Президенте по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальные планы по противодействию коррупции, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента Российской Федерации, расширяющих контроль над деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы и основы борьбы с коррупцией.

Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в ... читать далее...

29.11.2018

«Административная ответственность за нарушения муниципальными и государственными заказчиками  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Решение любого вопроса местного значения невозможно без финансового обеспечения, и, следовательно, без проведения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и заключения соответствующих  муниципальных контрактов. Порядок осуществления закупок регулируется Федеральным законом  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее – Закон о контрактной системе), порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение Закона о контрактной системе практически на каждой стадии закупки, начиная читать далее...

29.10.2018

Последствия уклонения от прохождения военной службы по призыву

При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет, не имея на то законных оснований, призывная комиссия выносит соответствующее  заключение.
Для указанного заключения не требуется обвинительного приговора суда по уголовному делу об уклонении от призыва на военную службу.
О вынесении данного заключения военный комиссариат  в письменной форме  уведомляет руководителя государственного органа либо организации или муниципального органа, указанных в качестве места работы в документах воинского учета гражданина.
При наличии такого заключения гражданин в течение 10 лет  не может быть принят на гражданскую или муниципальную  службу, а   государственный или муниципальный служащий  подлежит увольнению со службы.
Руководитель государственного органа (организации) и муниципального органа обязан сообщить в военкомат об увольнении такого служащего в течение десяти дней со дня прекращения с ним служебных отношений.
 
 
Заместитель Тулунского межрайонного прокурора советник юстиции       Т.В. Бузикова

21.08.2018

Требования промышленной безопасности  при эксплуатации опасных производственных объектов.

В статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 г.  №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) дается следующее определение понятия требований промышленной безопасности: это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, изложенные в настоящем Федеральном законе; других федеральных законах; нормативных правовых актах Президента РФ и Правительства РФ, принимаемых в соответствии с федеральными законами; федеральных нормах и правилах в области ПБ.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2, на четыре класса опасности (чрезвычайно высокой опасности; высокой опасности; средней опасности; низкой опасности).

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

Важно! Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к проектированию опасного производственного объекта: ..... читать далее:

______________________________________

Административная ответственность за нарушение порядка использования государственного и муниципального имущества

В соответствии с положениями ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон № 135-ФЗ) заключение договоров передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Норма ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ направлена на обеспечение равного (конкурентного) доступа к указанному имуществу всем заинтересованным лицам. Конкурсные процедуры в данном случае необходимы для устранения преференций со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления отдельным участникам.

Из этих положений законодательства следует, что правоустанавливающим документом на помещения, находящиеся в государственной собственности, является договор аренды, заключенный с государственным унитарным предприятием с согласия собственника имущества и на основании проведенного аукциона.

Анализ материалов проведенных прокурорских проверок показал, что типичными нарушениями в сфере использования государственного и муниципального имущества являются:

- предоставление недвижимого имущества ..... (читать далее...)
_______________________________________________________________

Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела и содержания мест захоронения 

К вопросам местного значения сельских поселений относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").  Названные полномочия органов местного самоуправления раскрываются в Федеральном законе от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

 На законодательном уровне были установлены гарантии погребения с учетом прижизненного волеизъявления лица и пожелания его родственников. Закон «О погребении и похоронном деле» закрепляет также гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умерших, достаточно подробно регулирует вопросы по организации мест погребения с учетом требований земельного, экологического и санитарного законодательства. Он устанавливает основы похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

Органам местного самоуправления принадлежат полномочия по организации и содержанию мест погребения, установлению порядка предоставления ритуальных услуг, определению стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и др.

Участок земли для погребения на общественном кладбище предоставляется органом местного самоуправления бесплатно. Размер бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего на территориях кладбищ (за исключением Федерального военного мемориального) устанавливается....... (читать далее...)
_____________________________________________________________

Социальные ролики о защите природы и озера Байкал
Байкал. Мы губим то, что любим. http://www.baikal-media.ru/news/baikal/342171/
_____________________________________________________________

ПРИЕМ НА РАБОТУ бывших государственных и муниципальных служащих
_____________________________________________________________

Порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно семьям, имеющим трех и более детей