ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

04.03.2019

Основания выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Результатом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство являются:

 - выдача разрешения на строительство;

 - отказ в выдаче разрешения на строительство;

 - внесение изменений в разрешение на строительство;

 - отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.

В качестве заявителей могут выступать застройщики – физические ( в том числе индивидуальные предприниматели) или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать 7 рабочих дней.

Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления бесплатно. (читать далее...)

_________________________________________________________________________

«Граждане вправе участвовать в нормотворчестве органа местного самоуправления»

            В системе форм участия населения в решении вопросов местного значения правотворческая инициатива граждан занимает важное место.

            Под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, обязательных к рассмотрению указанными органами и должностными лицами.

            Отличительная особенность муниципального нормотворчества ОМС - особая сфера реализации, а именно вопросы местного значения среди которых немаловажную роль играют вопросы социально - трудовой и предпринимательской сфер жизнедеятельности: содействие занятости населения, в том числе путем организации общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, создания рабочих мест; поддержка доходов безработных граждан; создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; защита прав потребителей; содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и другие.

            Инициатива в данном случае может исходить непосредственно от населения муниципального образования. Выступить с правотворческой инициативой может инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Очевидно, что здесь не встает вопроса о способности инициирующего субъекта по своей природе выявлять общую волю населения и возможные пробелы в правовом регулировании. Это может быть группа работников предприятий и организаций определенной сферы, членов профсоюзов, представителей работодателей, предпринимателей и пр. 

            При этом, правотворческой инициативой считается не любое высказывание, обращенное к нормотворчеству ОМС, а только внесенное в установленном порядке. Так, в частности, это должна быть инициатива не в виде предложения о принятии муниципального правового акта, а в форме проекта муниципального правового акта.

            Именно проекты, внесенные населением, могут обладать высокой степенью эффективности и быть очень своевременны.

            Важным является тот факт, что федеральное законодательство  закрепляет обязательность, во - первых, рассмотрения нормотворческим ОМС проекта муниципального правового акта, внесенного в качестве правотворческой инициативы граждан, в трехмесячный срок с момента его внесения, во - вторых, обеспечения возможности представителям инициативной группы граждан изложения своей позиции при его рассмотрении, в том числе на открытом заседании коллегиального ОМС, если принятие акта относится к его компетенции.

            Помимо этого, обязательным является доведение в официальной письменной форме до сведения внесшей проект муниципального правового акта инициативной группы граждан мотивированного решения, принятого по результатам рассмотрения проекта. 

            Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, проводимое представительным ОМС или его главой. Помимо таких особенностей данной формы, как ее относительная новизна, обеспечение непосредственного участия населения в нормотворческой деятельности ОМС и целевая направленность на выявление и учет мнения населения по поводу принимаемых муниципальных правовых актов, необходимо отметить еще несколько ее характерных черт, подчеркивающих ее потенциальную эффективность.

            Во-первых, на публичное обсуждение предполагается вынесение проектов муниципальных правовых актов, разработанных ОМС, точнее их квалифицированными специалистами, которые обладают соответствующими знаниями права в различных сферах, в том числе социально - трудовой и предпринимательской, и необходимыми для этого навыками, что позволяет надеяться на высокое качество, своевременность, эффективность и увязанность с другими правовыми актами подготавливаемых проектов.            

            Во-вторых, публичные слушания носят коллегиальный и общедоступный характер. Эти свойства говорят о том, что в процессе публичных слушаний через дискуссии и полемику может быть выработано единое, общее, ценностное мнение различных представителей местного сообщества - работников предприятий и организаций, членов профсоюзов, представителей работодателей, молодежи, пенсионеров, предпринимателей, покупателей - которое качественно отличается от простой суммы отдельных мнений индивидов или мнения какой-либо группы граждан.

            Закон предусматривает возможность проведения публичных слушаний как по инициативе представительного органа или главы муниципального образования, так и по инициативе его населения, и, во-вторых, закрепляет перечень проектов муниципальных правовых актов, которые должны выноситься на публичные слушания в обязательном порядке.

            Помимо этого, устав муниципального образования и (или) нормативные правовые акты представительного ОМС должны предусматривать такие гарантии проведения публичных слушаний, как заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

            Все выявленные сущностные характеристики публичных слушаний говорят о том, что данная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления может и должна стать наиважнейшей формой непосредственного участия населения в нормотворческой деятельности ОМС, формой прямой и обратной связи между гражданами и ОМС, влияния граждан, общественности на содержание принимаемых ОМС решений.

13.12.2018

Конституция РФ и роль органов прокуратуры в защите конституционных прав граждан 

12 декабря 2018 года в России  отметили 25-летие со дня принятия Конституции РФ.

Конституция РФ — высший нормативный правовой акт РФ. Конституция принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции.   читать далее...

______________________________

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН.

Вопрос противодействия коррупции - один из вечных вопросов организации государства.

Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. За период с 2008 года был образован Совет при Президенте по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальные планы по противодействию коррупции, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента Российской Федерации, расширяющих контроль над деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы и основы борьбы с коррупцией.

Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в ... читать далее...

29.11.2018

«Административная ответственность за нарушения муниципальными и государственными заказчиками  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Решение любого вопроса местного значения невозможно без финансового обеспечения, и, следовательно, без проведения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и заключения соответствующих  муниципальных контрактов. Порядок осуществления закупок регулируется Федеральным законом  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее – Закон о контрактной системе), порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение Закона о контрактной системе практически на каждой стадии закупки, начиная читать далее...

29.10.2018

Последствия уклонения от прохождения военной службы по призыву

При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет, не имея на то законных оснований, призывная комиссия выносит соответствующее  заключение.
Для указанного заключения не требуется обвинительного приговора суда по уголовному делу об уклонении от призыва на военную службу.
О вынесении данного заключения военный комиссариат  в письменной форме  уведомляет руководителя государственного органа либо организации или муниципального органа, указанных в качестве места работы в документах воинского учета гражданина.
При наличии такого заключения гражданин в течение 10 лет  не может быть принят на гражданскую или муниципальную  службу, а   государственный или муниципальный служащий  подлежит увольнению со службы.
Руководитель государственного органа (организации) и муниципального органа обязан сообщить в военкомат об увольнении такого служащего в течение десяти дней со дня прекращения с ним служебных отношений.
 
 
Заместитель Тулунского межрайонного прокурора советник юстиции       Т.В. Бузикова

21.08.2018

Требования промышленной безопасности  при эксплуатации опасных производственных объектов.

В статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 г.  №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) дается следующее определение понятия требований промышленной безопасности: это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, изложенные в настоящем Федеральном законе; других федеральных законах; нормативных правовых актах Президента РФ и Правительства РФ, принимаемых в соответствии с федеральными законами; федеральных нормах и правилах в области ПБ.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2, на четыре класса опасности (чрезвычайно высокой опасности; высокой опасности; средней опасности; низкой опасности).

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

Важно! Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к проектированию опасного производственного объекта: ..... читать далее:

______________________________________

Административная ответственность за нарушение порядка использования государственного и муниципального имущества

В соответствии с положениями ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон № 135-ФЗ) заключение договоров передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Норма ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ направлена на обеспечение равного (конкурентного) доступа к указанному имуществу всем заинтересованным лицам. Конкурсные процедуры в данном случае необходимы для устранения преференций со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления отдельным участникам.

Из этих положений законодательства следует, что правоустанавливающим документом на помещения, находящиеся в государственной собственности, является договор аренды, заключенный с государственным унитарным предприятием с согласия собственника имущества и на основании проведенного аукциона.

Анализ материалов проведенных прокурорских проверок показал, что типичными нарушениями в сфере использования государственного и муниципального имущества являются:

- предоставление недвижимого имущества ..... (читать далее...)
_______________________________________________________________

Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела и содержания мест захоронения 

К вопросам местного значения сельских поселений относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").  Названные полномочия органов местного самоуправления раскрываются в Федеральном законе от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

 На законодательном уровне были установлены гарантии погребения с учетом прижизненного волеизъявления лица и пожелания его родственников. Закон «О погребении и похоронном деле» закрепляет также гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умерших, достаточно подробно регулирует вопросы по организации мест погребения с учетом требований земельного, экологического и санитарного законодательства. Он устанавливает основы похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

Органам местного самоуправления принадлежат полномочия по организации и содержанию мест погребения, установлению порядка предоставления ритуальных услуг, определению стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и др.

Участок земли для погребения на общественном кладбище предоставляется органом местного самоуправления бесплатно. Размер бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего на территориях кладбищ (за исключением Федерального военного мемориального) устанавливается....... (читать далее...)
_____________________________________________________________

Социальные ролики о защите природы и озера Байкал
Байкал. Мы губим то, что любим. http://www.baikal-media.ru/news/baikal/342171/
_____________________________________________________________

ПРИЕМ НА РАБОТУ бывших государственных и муниципальных служащих
_____________________________________________________________

Порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно семьям, имеющим трех и более детей